Филиппыч ([info]mr_pif) wrote,

Как развести государство на бабки (получаем налоговый вычет за квартиру)

Все во имя человека, все для блага человека.
Л.И.Брежнев.

Мы даже знаем имя этого человека.
Советский народ.


Читая посты и комментарии пользователей в сообществах по недвижимости, я с удивлением обнаружил, что очень много людей не знают, что такое налоговый вычет и как его можно получить. На самом деле информации об этом в интернете полно, но... для начала надо знать, что искать, не так ли? А это знают не все. Мне показалось, что будет полезно написать руководство для ленивых для тех, у кого нет времени или желания рыться в интернет, изучая Налоговый кодекс. Ну а если вы знаете, что такое НДФЛ-3 и хотя бы раз в жизни заполнили декларацию сами - этот пост не для вас. Спокойно его закрывайте и идите дальше.

1. Что это такое

Один раз в жизни каждый человек может вернуть себе налог (13%), который государство содрало с продавца при продаже недвижимости, а он, в свою очередь, тут же содрал его с покупателя. Если квартира куплена в кредит - покупатель может вернуть себе еще и 13% от уплаченных по кредиту процентов (13 процентов от процентов - о, мой моск!!!). Звучит очень привлекательно, если бы не одно "но".

Во-первых, компенсируется стоимость до одного миллиона рублей. То есть, если ваше жилье стоит 500 тыс рублей, вы получите 500 тыс * 13% = 65 тыс рублей, а если оно стоит 5 млн, то вы получите не 650 тыс, а 1 млн * 13% = 130 тыс рублей. Это - максимум. К этому максимуму можно добавить немалый вычет за проценты. Например, по кредиту 200 тыс $ на 25 лет под 11% годовых можно вернуть больше 50 тыс $ - правда, неплохо?

Во-вторых, и от этого максимума государство всячески старается откусить кусочки (причем нехилые такие кусочки, например - три четверти). Если собственность общая совместная - вычет можно получить полностью, а если долевая - вы попали. Например, квартира стоимостью 800 тыс руб куплена в равные доли - 25% муж, 25% - его неработающая жена, и еще по 25% - двое их маленьких детей. Так вот - получит вычет только муж, и получит он только свой кусочек - 800 тыс * 13% * 25% = 26 тыс рублей. Жена будет курить бамбук, а дети - ждать, пока нас завоюют японцы. Передать свой вычет другому при долевой собственности - нельзя.

В-третьих, компенсировать можно только ту сумму, которая написана в договоре купли-продажи. Некоторые покупатели с продавцами, желая избежать уплаты налогов, составляют договор на маленькие суммы. Например, на квартиру стоимостью 3 млн составляется договор купли-продажи на 200 тыс рублей, а остальные 2 млн 800 тыс оформляются по другому, левому договору, и этот левый договор делается неотъемлемой частью договора купли-продажи. В этом случае налоговый вычет будет получен только с 200 тыс рублей.

В-четвертых, очень многие налоговые инспекции требуют наличия свидетельства о регистрации права собственности. А получение его для новостроек - дело очень долгое. Иногда люди годами живут в квартирах, которых еще нет юридически, потому что еще не все чиновники получили взятки. Налоговый кодекс разрешает получение вычета за квартиру в строящемся доме и некоторым это даже удавалось, но получится ли это доказать конкретно в вашей налоговой - большой вопрос. В Консультанте есть несколько писем, где Федеральная налоговая служба разрешает разным налоговым из Нижних Пеньков выдать вычеты Морковкину и Голобородько, но примет ли к сведению эти письма ваша налоговая - неизвестно. Хотя прямо в кодексе четко недвусмысленно сказано: "при приобретении ... прав на квартиру, комнату в строящемся доме - налогоплательщик представляет..." и никакого свидетельства среди требующихся документов там, ясен пень, нет.

В-пятых, получить вычет за банковские проценты можно только в том случае, если в кредитном договоре четко написано - это кредит на покупку недвижимости. А если, например, кредит был получен на неотложные нужды (его легче оформить) - вычет за проценты вам не светит ни при каких раскладах.

2. Как государство возвращает деньги

Когда я в первый раз узнал о вычете и подсчитал полагающееся мне бабло, моему воображению представилась радужная картина - я прихожу в налоговую, расписываюсь в паре бумажек, и через некоторое время ухожу домой с мешком денег на плече. Ага, щас. Маленький, наивный Фитюлькин! На самом деле все происходит совсем не так.

Нужно четко отдавать себе отчет, что государство никому ничего из никаких своих фондов не выплачивает, и что можно лишь вернуть себе то, что вы сами заплатили ему в виде налогов, исписав килограмм бумаги и убив приличное количество личного времени. Например, если ваша белая зарплата составляет 25 тыс рублей на руки, то за год ваша бухгалтерия перечисляет за вас налог государству в сумме 44828 рублей - (25 тыс/0.87 - 25 тыс)*12 = 44828. Только эти деньги, и ни копейкой больше, вы сможете вернуть, подав декларацию за год. А в следующем году - все снова, и так до тех пор, пока не выберете свои 130 тысяч или сколько там вам причитается. И сколько лет у вас получится в итоге, особенно если зарплата в конверте, а?

Кроме того, изобретательные злобные тетки из налоговой будут делать все, чтобы отравить вам жизнь. Я даже знаю случай, когда человек купил квартиру за 150 тыс $ по ипотечному кредиту в 135 тыс $ (15 тыс $ он заплатил из своих денег как первоначальный взнос). Так вот - ему насчитали вычет только с 15 тысяч $, мотивируя это тем, что остальные деньги - не его, а банковские, и на них вычет не распространяется!!! Охренеть, да и только. Мужик пишет жалобы, чем это дело кончилось и кончилось ли вообще - я не знаю.

Получение моего вычета, к примеру, заняло 7 месяцев (с 17 апреля по 28 ноября), хотя в законе ясно сказано - 1 месяц! На пластиковую карту Промсвязьбанка зачислять деньги отказались (такое у них блин распоряжение казначейства), заставили завести карту в Сбере, гори он красивым синим пламенем вместе со своим хамским персоналом. А декларацию за 2007 год пока не принимают вообще - нет бланков. И что делать? Жаловаться? А за сколько тогда я получу вычет в следующем году и получу ли его вообще?

3. Все равно хочу, что делать?

Есть два пути - один попроще, другой посложнее. В первом случае вам не нужно заполнять декларацию о доходах, а достаточно сдать в налоговую кое-какие документы, и в обмен на них вам выдадут справку. Эту справку вы отнесете в свою бухгалтерию, и с вашей зарплаты перестанут вычитать налог. Таким образом, вы временно, на срок получения налогового вычета, поднимете себе зарплату на 13%. Впрочем, от необходимости каждый год посещать налоговую это вас не избавит.

Второй способ сложнее. Вам придется выучить слово "НДФЛ-3" и научиться ее заполнять. Зато деньги вам будут зачислять сразу за весь год одним куском. По-моему, это гораздо приятнее, чем временно поднимать себе зарплату. Итак, что для этого нужно?

1) Узнайте координаты своей налоговой. Это можно сделать на сайте ФНС (http://www.nalog.ru), найдя свою налоговую по карте - http://www.nalog.ru/rusmap.html (терпение, только терпение, у них медленный сайт). Позвоните, выясните, когда они работают, и принимают ли НДФЛ-3. Моя налоговая, например, принимала декларации не всегда - мне доводилось слышать слова "не работает сервер" и "нет бланков", хотя про сервер и бланки в Налоговом кодексе ничего не говорится.

2) Соберите следующие документы (на всякий случай сделайте копии):
- заявление на выплату налогового вычета (образец есть в налоговой)
- справка НДФЛ-2 о доходах с места работы (нужно взять у себя в бухгалтерии)
- договор купли-продажи квартиры
- расписка в получении денежных средств продавцом
- паспорт с пропиской
- свидетельство о регистрации права собственности (зеленое)
- свидетельство о присвоении ИНН (в теории не обязательно, но обычно требуют)
- реквизиты своей сберкнижки или пластиковой карты (куда перечислять деньги)
- если квартира в общей совместной собственности - заявления от всех остальных, что они отказываются от вычета
- если вы получаете вычет за банковские проценты - нужно будет взять справку для налоговой в своем банке.

3) Заполните НДФЛ-3 - налоговую декларацию, бланки можно взять в налоговой или здесь - http://www.dial-nn.ru/files/3.xls. К счастью, заполнять нужно не все листы (с меня потребовали только листы 1, 2, разделы 1, 5, 6 и листы А, К1, Л). Если что-то непонятно - в налоговой обязаны все объяснить. Можно попытаться заполнить и самому, найдите на сайте гаранта (это не сайт путина, а сайт http://www.garant.ru) ссылку на приложение 2 к приказу Министерства финансов N 162н от 29.12.2007, там все написано на русском почти понятном языке. Во всяком случае, заполнить все как надо со второго раза у меня получилось. Если совсем-совсем ничего непонятно, скачиваем вот это практическое руководство - http://www.dial-nn.ru/files/3.doc и внимательно его курим. Там всё с картинками, разберетесь. И никто, кстати, не обещал, что будет легко.

4) Отнесите это все в налоговую, запишите регистрационный номер вашего заявления, дату и их телефон. А потом запаситесь терпением и ждите.

Вы знаете, когда в один прекрасный день раздается писк SMS и вы, открыв сообщение, видите, что на вашу карту плюхнулось несколько десятков тысяч рублей - это чертовски приятно :)

Главное - это видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий (с). И все получится. Удачи!

UPD. Те, оформил сделку по покупке квартиры после 1 января 2008, имеют право на вычет в размере 260 тыс. рублей (с суммы 2 миллиона).
Tags: самоучители

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 109 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]go_away_bird

March 13 2008, 18:28:27 UTC 4 years ago

Добавления из моего опыта

1) на сайте www.nalog.ru есть программа для заполнения НДФЛ-3, только коряваяяяяя

2) ИНН не спрашивали

3) документы посылаю почтой (прикладываю копии документов на квартиру)...потом надо ехать к ним, привозить оригиналы и они дают добро на перечисление денег (это у них отдел типа проверочного).
после этого надо ехать еще раз, писать заявление от руки в их присутствии, показывать реквизиты (это у них отдел выплат)

4) а почему пищит SMS? как этого добиться? хожу сама в сберкассу, проверяю, не пришли ли деньги...как-то полгода шли, как-то только 3 месяца

[info]mr_pif

March 13 2008, 18:47:22 UTC 4 years ago

Программа на сайте налоговой появляется слишком поздно :) В конце года выходит приказ ФНС, примерно в конце февраля - начале марта он вступает в действие. После этого начинают делать программу для заполнения деклараций за прошлый год. В итоге программа появляется в середине или даже конце лета. А денег хочется уже давно :) Ну а если один раз декларацию заполнил, второй раз уже на автомате все пишешь, никакой программы не надо.

SMS добиться просто - ведь вычет можно не на книжку перечислять, а получить банковскую карту. У карты можно включить услугу SMS-информирования. В разных банках это стоит по-разному. В Промсвязи, например - 20 рублей в месяц. Можно и без SMS - просто смотреть остаток в любом банкомате, и не надо в сберкассу ходить.

[info]mr_pif

4 years ago

[info]mr_pif

4 years ago

[info]na_ni

March 13 2008, 19:17:12 UTC 4 years ago

спасибо за подробную инфу. заношу в избранное!

[info]orsifebuk

July 16 2008, 17:31:47 UTC 3 years ago

Дискуссия в журнале na_ni спасибо за подробную инфу. заношу в избранное.

[info]merder

March 13 2008, 19:17:16 UTC 4 years ago

Так же можно вернуть деньги за образование.

[info]mr_pif

March 13 2008, 19:20:48 UTC 4 years ago

Ага, и за лекарства.

[info]tsintsinnat

March 13 2008, 19:44:36 UTC 4 years ago

>Например, на квартиру стоимостью 3 млн составляется договор купли-продажи на 200 тыс рублей, а остальные 2 млн 800 тыс оформляются по другому, левому договору, и этот левый договор делается неотъемлемой частью договора купли-продажи. В этом случае налоговый вычет будет получен только с 200 тыс рублей.

Можно, только вряд ли кто-нибудь на это пойдет.

Спасибо за информацию.

[info]mr_pif

March 13 2008, 19:52:33 UTC 4 years ago

Э-э-э-э, вы не поверите, сколько много любителей поиграть в эти игры. Мавроди жил, жив и будет жить. Я офигел, когда узнал, что некоторые банки даже дают ипотечные кредиты под такие сделки и помогают заключить такой договор, не на всю сумму!

[info]mr_pif

4 years ago

[info]akushnikov

3 years ago

[info]mr_pif

1 year ago

[info]domisol

March 13 2008, 19:52:57 UTC 4 years ago

спасибо за собрание инфы в кучку, я изучала этот вопрос (по части медицины).. жаль только, что зп в конверте :)

а вот, наверное, глупый вопрос. если квартира покупается и оформляется на двоих, то налоговый вычет ОДИН из них может получать?

[info]mr_pif

March 13 2008, 20:05:44 UTC 4 years ago Edited:  March 13 2008, 20:07:25 UTC

Нет, могут получать всегда оба (если раньше не получали, конечно). Но: если собственность будет оформлена как долевая (например, 50 на 50) - каждый может получить только свой кусок, и передать на него право другому нельзя. А если квартира будет оформлена в общую совместную собственность без выделения долей - тогда налоговая потребует заявление от всех собственников, в каком отношении они собираются делить вычет. Например, можно написать 60 на 40, и каждому получить свой кусок.

Но обычно у тех людей, у которых общая собственность, и кошельки тоже сообщающиеся :) А тогда зачем делить вычет на два куска и обоим оформлять кучу документов? В таком случае просто один отказывается от вычета, а другой получает все. Но повторяю - это не обязательно, право на вычет есть у обоих (или сколько там есть собственников), и они сами пишут заявление - кому сколько.

[info]domisol

4 years ago

[info]katakatana

March 13 2008, 20:10:11 UTC 4 years ago

а что за расписка в получении денежных средств продавцом?
только что купили квартиру, и нету у меня такой расписки... как она должна выглядеть? есть какая-то стандартная форма, надо ли заверять у нотариуса?

и еще - если действовать по первой схеме, что происходит, если ты меняешь работу?
геморрой-то какой...

[info]mr_pif

March 13 2008, 20:29:59 UTC 4 years ago

Ну вы блин и даете :) Расписку надо обязательно получить у продавца и хранить всю жизнь как зеницу ока. Никакой стандартной формы нет. Заверять тоже не надо. Просто в произвольном виде от руки на листе пишется что-то типа:

Расписка в получении денежных средств.

г.Нью-Васюки, 29 февраля 2008 года.

Мы, Иванов Иван Иванович, паспорт... выдан... прописан... и Иванова Марья Петровна, паспорт... выдан... прописан... (перечисляются все продавцы) настоящим подтверждаем, что нами получены денежные средства в сумме ... в качестве оплаты за проданную нами квартиру по договору такому-то от такого-то числа, расположенную по адресу ... от Сидорова Сидора Ивановича и Сидоровой Елены Тимофеевны (перечисляются все покупатели). Материальных и каких-либо иных претензий, связанных с расчетом по вышеуказанному договору к Сидорову С.И. и Сидоровой Е.Т., не имеем.

все подписываются.

Бегом к продавцу, и пусть пишут это задним числом!!!

Что касается справки для бухгалтерии - не знаю, честно. Я не был в такой ситуации. На 90% уверен, что надо будет снова идти в налоговую и снова все оформлять теперь уже с новым местом работы. Хотя ведь в таком случае НДФЛ-2 не будет... Лучше позвонить в налоговую и спросить. А геморрой тот еще, да.

[info]katakatana

4 years ago

[info]mr_pif

4 years ago

[info]issaev

4 years ago

[info]mr_pif

4 years ago

[info]issaev

4 years ago

[info]mr_pif

4 years ago

[info]mr_pif

4 years ago

[info]akullina

4 years ago

[info]magnat

March 13 2008, 20:44:31 UTC 4 years ago

Может, заинтересует?

У нас в королёвской налоговой инспекции новое веяние: в доморощенный список обязательных доков попала справка с места работы о том, что оно действительно место работы. При этом справка 2-НДФЛ, которая тоже присутствует в обязательном списке и где и так есть все ИННы-КППы работодателя, "не канает".
Я уже третий год, как счастливая дойная корова ипотечного банка, хожу в налоговую за справкой на вычет по месту работы. Пока всё было в новинку, принимали мои расчёты и заявления по вольной форме без вопросов. Теперь вот "организовали процесс".
Да, чуть не забыл: никто, судя по всему, персональное досье на ваше имя не ведёт; каждый год опять нужно приносить весь набор ксерокопий документов на квартиру, так что "ксерить" документацию можно сразу в десятке экземпляров - потом пригодится.

[info]mr_pif

March 13 2008, 20:49:26 UTC 4 years ago

Re: Может, заинтересует?

Да, насчет ксерить в 10 экземплярах - это мы уже поняли :) Дело действительно не ведется, у меня жена каждый год пишет заявление, что от налогового вычета отказывается, прикольно :) Причем подаешь документы, их принимают, а потом через некоторое время звонишь - а тебе говорят: "Приходите переписывайте заявление, у вас оно не по той форме написано" :) Клоуны те еще.

[info]vetka_nn

March 13 2008, 21:15:39 UTC 4 years ago

Это только к покупке недвижимости относится? А к покупке машины — не?

[info]mr_pif

March 14 2008, 05:00:05 UTC 4 years ago

Не :)

[info]lafey

March 14 2008, 03:39:45 UTC 4 years ago

начинаю вникать..поэтому,вопросы пока глупые:) А если квартира(ипотека) оформленна только на меня. Муж по брачному договору от квартиры отказался. То это значит что...что??

[info]mr_pif

March 14 2008, 05:02:18 UTC 4 years ago

Идешь и оформляешь вычет на себя (на всю сумму, ясное дело). Про мужа тебя никто и не спросит. Их интересуют только те, кто записан в свидетельстве о регистрации права собственности.

Deleted comment

[info]go_away_bird

March 14 2008, 06:49:18 UTC 4 years ago

пенсионер не платит налоги, стало быть, налогового вычета не может быть
если только она работает и платит налог

[info]mr_pif

4 years ago

[info]tim78

March 14 2008, 07:23:14 UTC 4 years ago

))))))))

знакомо, оджнако же, в мемориз
за новостройки могу сказать, что налоговая даже отказывается разговаривать, если нет права собственности, так что.. я вот ентого права жду уже третий год ))

[info]mr_pif

March 14 2008, 08:16:12 UTC 4 years ago

Налоговый Кодекс, часть II, статья 220, п.1.

"Для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет: ... при приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме - договор о приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме, акт о передаче квартиры, комнаты, доли (долей) в них налогоплательщику ИЛИ документы, подтверждающие право собственности на квартиру, комнату или долю (доли) в них".

Можно и нужно бодаться. Я бы начал с того, что потребовал бы письменный отказ в получении вычета.

[info]alisa281

4 years ago

[info]mr_pif

4 years ago

[info]alisa281

4 years ago

[info]sym_ona

March 14 2008, 07:33:48 UTC 4 years ago

А какова схема получения вычета на проценты?

[info]mr_pif

March 14 2008, 08:31:34 UTC 4 years ago

В принципе та же самая, что и для основного вычета. Дополнительно нужны следующие документы:
- кредитный договор (налоговая проверит цель выдачи кредита);
- выписка из банка об уплате процентов;
- документы, подтверждающие платежи (платежные поручения, приходные кассовые ордера и т.п. - но их требуют не всегда).

Какой-то единой формы выписки нет, главное, что там должно быть, это:
- дата погашения
- частичная сумма за погашение процентов (ведь ваш платеж разбивается на две части - долг и %%)
- если кредит валютный - рублевые эквиваленты по курсу ЦБ на дату платежа.
Если банк постоянно занимается выдачей ипотечных кредитов - такую справку вам без проблем сделает.

Нужно иметь ввиду, что если собственность долевая (например, муж и жена 50 на 50) - нужно платить за кредит по очереди, чтобы обоим можно было показать расходы по обслуживанию кредита.

Интервал, за который возмещаются проценты, вы выбираете сами. Никто не заставляет делать это непременно за год. Например, можно в 2008 году подать на вычет за проценты, уплаченные в 2006-2007, в 2009 - за проценты 2008, и в 2012 - за проценты 2009-2011.

Только не надо забывать, что сумму в год вам все равно вернут равную вашему налогу, поэтому нет смысла оформлять вычет за проценты, пока не выбран основной вычет (который 130 тыс). Лучше сначала выбрать его (потому что оформлять проще), а уже потом компенсировать проценты, подбирая периоды так, чтобы полностью выбирать свой налог.

[info]norma200

March 14 2008, 09:00:58 UTC 4 years ago

3-НДФЛ на 2007 год уже есть! не то в гаранте, не то в консультанте (не знаю). я сегодня пойду сдавать.
и ещё: налоговый вычет можно получать не более 3-х лет.
т.е. если ваша зарплата столь мала, что вы не успели выбрать весь причитающийся вам вычет (130 тыс.р. как в вашем примере) в течение 3х лет, то остаток вы дарите государству (как это сделала я)

[info]mr_pif

March 14 2008, 09:37:41 UTC 4 years ago

Про новую форму НДФЛ-3 я знаю, я же даже ссылку дал на эксель-файл. Она и в гаранте есть, и в консультанте.

А что касается трех лет - охренеть... У меня нет слов. Я знал, что вычет можно получить в течение 3-х лет после сделки, и что его можно перенести на следующий год, если не выбрал полностью. По-моему, тут что-то не так. Ведь в следующем году ты не получаешь второй (третий, десятый) вычет - его можно получить только один раз! Ты просто добираешь сумму первого вычета, а за ним ты пришла вовремя! Потрясающе... Я спросил банковского юриста, она обещала нарыть писем по теме. Если это действительно так, я подправлю пост - люди должны знать об этом.

Когда мы пришли за вычетом, тетка в налоговой из штанов лезла, чтобы уговорить нас прийти в следующем году - типа у вас есть три года, почему вы не хотите, у нас сейчас огромные очереди, а в следующем году будет новое здание... Теперь я понимаю - зачем им это было надо. Ссссуки.

[info]norma200

4 years ago

[info]mr_pif

4 years ago

[info]mr_pif

4 years ago

[info]spiridonov

4 years ago

[info]norma200

4 years ago

[info]ra_net_ka

March 14 2008, 09:28:50 UTC 4 years ago

Спасибо, Филиппыч!

[info]mr_pif

March 14 2008, 09:41:05 UTC 4 years ago

Ога :)))

[info]_katja_

March 14 2008, 10:46:46 UTC 4 years ago

Спасибо за инфу - очень внятно и четко все прописали, Филипыч :)
А насчет трех лет - максимума получения налогового вычета - у меня та же инфа. Если вы заплатили налогов за три года меньше 130 тыс возможного максимума при покупки квартиры стоимостью миллион - то вы в пролете.
Относительно получения вычета в течение трех лет - вас тетенька из налоговой не накалывала, вы можете начинать получать вычет в течение трех лет после покупки, и делать это три года.

[info]mr_pif

March 14 2008, 13:41:35 UTC 4 years ago

Ответ юриста - налоговая не права

"Советник бухгалтера", 2005, N 6
ИДЕМ ЗА ДЕНЬГАМИ - В НАЛОГОВУЮ!
НЮАНСЫ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЫЧЕТА ПО ЖИЛЬЮ

Ограничен ли по времени срок обращения за вычетом, после которого теряется право на получение вычета? Такого предельного срока нет - это признано и налоговиками (Письмо УМНС России по г. Москве от 22.12.2003 N 27-08/70659). Ограничительного срока по обращению за вычетом НК РФ не устанавливает, поскольку имущественный вычет, согласно ст. 78 НК РФ, не является в буквальном смысле "излишне уплаченной суммой", а использовать или нет право на его получение, решается налогоплательщиком самостоятельно. Следовательно, когда бы ни была приобретена квартира, жилой дом, доля (доли) в них, если вами ни разу не заявлялся вычет, при наличии документов такое право можно использовать. Другое дело, если квартира была приобретена, к примеру, в 1993 г. (еще до деноминации). Размер вычета окажется настолько небольшим, что хлопотать по нему нет смысла (цены на жилье были ниже в разы).

Главбух", 2005, N 8
ПОЛУЧАЕМ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ ПО ЖИЛЬЮ. ИНСТРУКЦИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ

...многие инспекторы отказывают в вычете людям, которые приобрели жилье более трех лет назад. При этом налоговики ссылаются на п.8 ст.78 Налогового кодекса РФ. Здесь говорится, что вернуть переплаченный налог можно лишь в течение трех лет. Но сотрудники Минфина России, к которым мы обратились за объяснениями, считают иначе. Они категорически заявили, что эта норма на имущественный вычет не распространяется. Ведь в данном случае речь идет не о переплате налога.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 29 декабря 2005 г. N 28-10/97282

Обратите внимание: в соответствии с пунктом 8 статьи 78 НК РФ заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. В то же время статья 220 НК РФ не содержит ограничений срока, в течение которого налогоплательщик может использовать свое право на получение имущественного налогового вычета. Следовательно, независимо от того, в каком налоговом периоде будут получены документы, подтверждающие право собственности на жилой дом, физическое лицо вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом.

[info]mr_pif

4 years ago

[info]_katja_

4 years ago

[info]mr_pif

4 years ago

Anonymous

4 years ago

[info]rabid_worg

March 14 2008, 11:24:21 UTC 4 years ago

Пост в мемориз.

[info]antarova

March 15 2008, 12:11:40 UTC 4 years ago

о. а такой вопрос:
в 2007 взяли кредит на участие в долевом строительстве в размере 550 тыщ(+150 тыщ процентов или около того). исправно платим. в 2008 году должны дать субсидию от округа(как молодой семье по нацпроекту) на эти же 550 тыщ. то есть получается досрочное погашение.
можно ли в этом случае получить проценты с процентов? банку пофигу кто гасит кредит или таки нет?

[info]mr_pif

March 15 2008, 14:29:23 UTC 4 years ago

Банку - пофигу. Только причем тут банк? Вычет будет платить налоговая. А вот ей - не пофигу. Вы получите только то, что успели заплатить сами из своих денег. Кроме того, ведь если кредит убивается досрочно - сумма процентов будет меньше.

[info]chaivo

March 15 2008, 13:55:20 UTC 4 years ago

Спасибо за информацию.

Но вообще-то общий тон меня немного удивил - мне, например,
кажется естественным, что налоговый вычем имеет право получить
тот, кто ПЛАТИТ налоги - тоесть, имеет белую зарплату.

Также, вполне логично что вычисляется он от суммы, прописанной
в договоре - ведь если там указана МЕНЬШАЯ сумма - с целью
обмана государства и ухода от налогов - чего вы ждете в ответ?

Ну и, собственно, за что государство должно вам платить?
Естественно, что оно только освобождает вас от налога и ВОЗВРАЩАЕТ уже уплаченный - иначе, Вам пришлось бы выплачивать деньги, собранные с других честных налогоплательщиков. За что?

Иначе это получается уже не налоговый вычет, а именно развод
государства на бабки... Но коли уж государство пытается жить
по закону а не по понятиям - как Вы к нему, так и оно к Вам.

* * *

Касаемо же работы конкретных налоговых органов - да, в ней есть
недостатки. Везде свои. Но все же - они работают, судя по тому
что и Вы получаете вычет ;)

[info]mr_pif

March 15 2008, 14:50:53 UTC 4 years ago

Я с вами согласен :) А что касается тона - накипело просто. Такого борделя, как в налоговой, нет даже в ГАИ :))) Читаю письма в Консультанте - это же песня без слов какая-то! Комментарий юриста - "... тем не менее, московские налоговики считают, что..." Что значит - считают??? Какие в баню могут быть свои толкования закона??? Или другой комментарий - "...официальная позиция по данному вопросу отсутствует..." То есть в справочной правовой системе есть ОФИЦИАЛЬНОЕ письмо Минфина о том, что официальной позиции НЕТ. У меня нет слов :) Зато есть просто огромное желание накатать жалобу в вышестоящую инспекцию, благо задокументированных нарушений со стороны моей налоговой уже три штуки. Сдерживает только то, что мне с них еще проценты за проценты надо выдоить. А вот потом!!! Потом!!! ... а вот потом я буду пить пиво, выкину все из головы и прощу :)))))

[info]chaivo

4 years ago

[info]icepassion

March 16 2008, 07:15:32 UTC 4 years ago

Шикарный пост.
Правда мы не зная всего этого как то сами протыкались как слепые котята. Выцыганили вычет за пока пару лет налогов. Но это стоило больших нервов и времени.
Ведь и в налоговой не лыком шиты чмошники сидят, вместо месяца вернули только через погода после бесконечных звонков и гемор, даже пришлось ездить в Уфу за справкой из той налоговой, что там вычет не получали. Налоговые то сами они же никак не могут обмениваться информацией. У них даже заказные письма с уведомлдением друг до друга не доходят по два раза подряд.

А вот про вычет с выплаченных процентов по кредиту - интересная тема - я не осилил как это?
Я вот посчитал, что за полтора года мы уже больше $20к выплатили только процентов. Было бы неплохо что то вернуть. Только вот как?

[info]mr_pif

March 16 2008, 11:29:15 UTC 4 years ago

Вот тут уже вроде все пояснил. Если что непонятно - слушаю вопросы :)

http://mr-pif.livejournal.com/115786.html?thread=2413642#t2413642

[info]icepassion

4 years ago

[info]antufev

March 16 2008, 13:46:03 UTC 4 years ago

ужасно круто!
теперь хватит денег съездить во Франкфурт!
спасибо вам большое, очень крутой пост. а то нам риелтер что-то там промычал про ндфл-3 но мы ничего не поняли и решили не заморачиваться.
правда чувствую ужасно придется долго ходить.

[info]mr_pif

March 16 2008, 16:25:05 UTC 4 years ago

Зато есть за чем ходить :)

[info]alexfedorovskiy

March 17 2008, 14:40:41 UTC 4 years ago

Скажите, если кто знает.
Для украинских законов есть чо то типо такого?

[info]djvust

March 19 2008, 15:15:43 UTC 4 years ago

ГНИВЦе заменитель

Тем кто ругает творение ГНИВЦ рекомендую взглянуть на Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ.
Без регистрации прямо на сайте можно заполнить декларацию и... :) бесплатно посмотреть демо версию декларации.
За готовую просят денег. Но и демо-версия может быть использована для дозаполнения, так как отдается в форме Excel файла.
Основной плюс - ничего не нужно ставить и интерфейс простой и понятный.

[info]mr_pif

March 19 2008, 19:57:56 UTC 4 years ago

Re: ГНИВЦе заменитель

Что-то она с меня стоимость квартиры не спросила :)

[info]djvust

4 years ago

[info]i_crust

May 3 2008, 20:07:52 UTC 4 years ago

Эй, а где развести френдов на поздравления?:)

[info]a_xuili

May 3 2008, 20:14:51 UTC 4 years ago

с Днем рождения!

[info]ya123

May 4 2008, 16:22:05 UTC 4 years ago

Поздравляю!!!!
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…