Филиппыч ([info]mr_pif) wrote,
@ 2007-04-25 10:55:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Два мифа о Борисе Николаевиче

"Мертвого льва способна укусить каждая собака"
(народная китайская мудрость)


Миф первый.

Ельцин, подписав Беловежские соглашения, развалил великую страну - СССР.


Да-да-да. Была огромная, великая, мощная страна. С космическими кораблями, атомными ледоколами, непобедимой армией, первоклассными учеными и лучшим в мире балетом. И вот один выживший из ума маразматик ставит ма-а-а-ахонькую подпись на ма-а-а-ахонькой бумажке - и все, страны не стало. Если вы действительно так считаете - советую немедленно купить какую-нибудь "Философию для чайников" и внимательно ее почитать. Если не поможет, то я тогда не знаю, что и делать. У меня всегда опускаются руки, когда я вижу людей, которые, вместо того, чтобы мыслить с помощью мозга, верят в Чумака, Кашпировского, заряженную телевизором воду или термоядерную ельцинскую подпись.

Когда три президента собрались в Беловежской пуще, той страны уже не было. Оставалось одно - зафиксировать это на бумаге, вот и все. Между прочим, это соглашение вступило в силу только после ратификации Верховным Советом РСФСР. А Верховный Совет ратифицировал соглашение на ура, и сделал это срочно, всего через два дня, хотя большинство в нем тогда составляла компартия России. Так что, господа любители исторической правды, когда кидаете камни в мертвого льва - про этот факт тоже не забудьте.

Миф второй.

Ельцин ограбил народ, проведя грабительскую приватизацию и отдав все в руки воров.


Значит, так. Объясняю по буквам. Сначала первое - социализм или капитализм? Частная собственность или государственная? Можно долго спорить, приводя самые затейливые аргументы, только все это будет голой теорией. А практика - она к коммунистам безжалостна. Вы не покажете мне ни одного государства в мире, где была бы государственная собственность и страна динамично бы развивалась. Особенно интересно сравнить Восточную и Западную Германию, Северную и Южную Корею. Народ один и тот же, менталитет один и тот же, только одна страна процветает, а из второй народ бежит. Так что если хотите развиваться, выбора у вас нет - только свободный рынок, с плановой экономикой теоретически несовместимый.

Теперь дальше - как приватизировать? Вы можете придумать справедливый способ, который бы устроил всех? Ну-ну. В таком случае вам место в палате номер 6, койка рядом с Наполеоном и Энштейном. Такого способа - не было, нет и не будет. Невозможно справедливо разделить атомоход, ядерный реактор, десять танков и сарай с коровьим говном - недовольные будут всегда. Поэтому способа два - либо ничего не делать (и быть растоптанным мировой конкуренцией), либо разделить хотя бы как-нибудь, а дальше рынок вывезет. Через сто лет, через тысячу, через десять тысяч - но вывезет, главное - не мешать. Воры и хапуги разорятся, умные хозяева - останутся, а внуки наших внуков наконец-то заживут в нормальной стране.

И еще вдогонку.

Тоска по могучей стране - это тоска лузера. Сильный человек идет и работает, идет и строит свою жизнь своими руками. Слабый - довольствуется тем, что дают ему сверху. Приходит домой, принимает дежурные пятьдесят или сто и включает телевизор. А там - мы запустили ракету в космос! Мы продолбили лед на полюсе! Мы повернули реки задом наперед! Мы! Мы! Мы! И расслабляется наш человечек, и забывает о том, что он - лузер, и чувствует свою причастность к великому - вот бля, как мы их всех, знай наших! Ельцин этот телевизор выбил одним пинком. Выбил и сказал - идите и работайте. Именно этого лузеры и не могут ему простить.

А я жалею только об одном - о том, что все, что он сделал, сейчас перечеркивается и поворачивается назад. При Ельцине было много плохого, но главное - была надежда. А теперь я вижу, как серые кгб-шники пинками загоняют безразличных людей назад в стойло, к телевизору с "Дом-2", и той надежды, которая была у меня еще пять лет назад - больше нет. Ельцин был могучий, уверенный в себе человек, не боявшийся никого и ничего, в отличие от нынешних - подлых, двуличных и мелких.

Покойся с миром, и спасибо тебе.


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(103 comments) - (Post a new comment)


[info]flox_boy
2007-04-25 07:09 am UTC (link)
ну наконец то... наконец то хоть один вменяемый, без истерик пост о Ельцине.
согласен полностью.

(Reply to this) (Thread)


[info]leonid_vilikhin
2007-04-25 07:42 pm UTC (link)
А почитать нам, лохам поганым, какую-нибудь философию для чайников и побуквенные объяснения незнамо чего тупицам, опять же нам - это что, речь вменяемого человека? Не говорю уже про абсолютную неадекватность, но противоречия его т.н. фактов действительности просто ошарашивают - где же хоть один комментарий по существу? Одни лозунги...

(Reply to this) (Parent)


[info]pascendi
2007-04-25 07:11 am UTC (link)
Филиппыч, у нас (и в других "социалистических" странах) НЕ БЫЛО общественной собственности. Была собственность ГОСУДАРСТВЕННАЯ, что далеко не одно и то же (собственно, ничего общего).

Общественная собственность, напротив, существует сейчас в США, Великобритании, Франции, Швейцарии и прочих странах, где большинство предприятий существуют в форме открытых акционерных обществ, акции которых свободно обращаются на фондовом рынке.

Вот такой вот парадокс: к концу 20 века в большинстве "капиталистических" стран был построен классический Марксов социализм...

(Reply to this) (Thread)


[info]mr_pif
2007-04-25 07:15 am UTC (link)
Спасибо, щас исправлю. Насчет того, Марксов там социализм или нет - можно спорить. Дело в пропорциях.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]norrraa, 2007-04-25 07:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pascendi, 2007-04-25 08:05 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]norrraa, 2007-04-25 08:27 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pascendi, 2007-04-25 09:58 am UTC (Expand)

[info]sapphire_dragon
2007-04-25 07:15 am UTC (link)
Ельцин был главой государства? был. Знач и отвечать за все, что в нем происходило\происходит ему. И нечего оправдывать :) Если кто-то накакает во дворе, в ответе дворник, что отвечает за этот участок. И его оправдания в стиле "а это не я срал" никого не волнуют :)

(Reply to this) (Thread)


[info]mr_pif
2007-04-25 07:22 am UTC (link)
А он никогда и не уходил от ответственности. Я не помню, чтобы он оправдывался перед кем-то. Он советовался, взвешивал все, принимал решение (плохое или хорошее) - и потом реализовывал его, как танк. И за это решение ОТВЕЧАЛ.

Я не представляю себе его на отдыхе в Сочи, когда на дне лежит подлодка Курск.
И я не представляю себе, чтобы он с издевательской улыбкой ТАК ответил на вопрос, что с ней - "ОНА УТОНУЛА".

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]yazva_il, 2007-04-25 08:50 am UTC (Expand)
Браво! в мемориз
[info]_blackroze1
2007-04-25 07:23 am UTC (link)
ага почему то все молчат что было в стране до 91 года.... и очереди за сахаром и карточка москвича в магазинах забыли про это все...
Единствено, что отразилось на мне лично это визовые режимы между Грузией и Россией когда брат отца не смог на похороны приехать.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: Браво! в мемориз
[info]sapphire_dragon
2007-04-25 07:25 am UTC (link)
дада. В совке не было товаров, зато водились деньги. Терь же товаров дохрена, а пипл нищий. Уж не знаю, что веселее :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]feline_tea, 2007-04-25 07:26 am UTC (Expand)
Re: Браво! в мемориз - [info]_blackroze1, 2007-04-25 07:36 am UTC (Expand)
Re: Браво! в мемориз - [info]sapphire_dragon, 2007-04-25 07:39 am UTC (Expand)
Re: Браво! в мемориз - [info]vetka_nn, 2007-04-25 08:00 am UTC (Expand)
Re: Браво! в мемориз - [info]sapphire_dragon, 2007-04-25 08:17 am UTC (Expand)
Re: Браво! в мемориз - [info]elkinsan, 2007-04-25 01:45 pm UTC (Expand)
Re: Браво! в мемориз - [info]elkinsan, 2007-04-25 01:45 pm UTC (Expand)

[info]dana_lana
2007-04-25 07:23 am UTC (link)
Ох, всё верно, конечно.
Только с одним не могу согласиться до конца: "Тоска по могучей стране - это тоска лузера".
Мои родители отдали стране молодость и здоровье, а теперь всё, на что они могут рассчитывать - это пенсионные копейки, ну и моя помощь. Поэтому они с тоской повторяют "Я хочу на родину. Я хочу вернуться в свою страну. Я хочу в Советский Союз".

Я не знаю, где правда. Сама-то я помню только хорошее, потому что это было мое детство. В то же время мне нравится то, как всё обстоит сегодня - я пристроилась в новой жизни и не вправе её критиковать. Но родителей - жалко...

(Reply to this) (Thread)


[info]mr_pif
2007-04-25 07:38 am UTC (link)
При социализме тоже пенсии разные были. Были и 132 рубля, а были и 40, и даже 26. Возможно, люди старшего поколения тоскуют не по стране, а по молодости своей. А Советский Союз не при Ельцине закончился. Он закончился раньше, еще в середине 80-х. Когда правители, глядя в тупые цифры статистических сводок, понимали, что завтра - конец. Перестройку-то не с жиру Горбачев затеял, а потому что понимал: стране - каюк.

(Reply to this) (Parent)


[info]levkonoe
2007-04-25 07:23 am UTC (link)
ППКС

(Reply to this) (Thread)


[info]mimoshel
2007-04-25 09:03 am UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)


[info]happy_julia
2007-04-25 07:27 am UTC (link)
браво!

(Reply to this)


[info]olka_am
2007-04-25 07:31 am UTC (link)
блин, + миллион.
только это вдолбить тому большинсву, что ХОЧЕТ быть стадом очень сложно.это большинство НЕ ХОЧЕТ ответственности, НЕ ХОЧЕТ шевелиться. Почему-то люди хотят всего и сразу, а работать....им не объяснить, что всеобщего равенства не будет никогда! просто потому, что люди разные, это заложено в природе человека.одним дано это, другим то. и это данность!у нас ведь как равняют- не пытаются дотянуть всех до отпределённой высоты, развить, помочь. у нас обрезают. ведь урезать -это намного проще, не нужно никаких сил прикладывать.ладно. по этому поводу уже много чего сказано..
а смешные мифы из разряда "Ельцин- исчадье ада"-это для бедных, причём умом.

(Reply to this)


[info]old_greeb
2007-04-25 07:31 am UTC (link)
Что сказать, Филиппыч? Кое-что ты полемически заострил, конечно, и к этому можно прицепиться. По сути же ты, естественно, прав. Толку, правда, в твоей правоте...
Скажу только еще насчет мертвого льва и собак. Ельцина, как ты помнишь, можно было матом поливать, еще когда он был у власти, не то что просто жив - и ничего за это никому не было. Тем противнее сейчас видеть радость злобных идиотов.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]levkonoe
2007-04-25 07:33 am UTC (link)
===Тем противнее сейчас видеть радость злобных идиотов.===

и некоторых депутатов. Прямо в день смерти начавших поливать жидким говном. Хотя до того молчал. Живой же и в суд подать может.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]mr_pif, 2007-04-25 07:42 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mr_pif, 2007-04-25 07:47 am UTC (Expand)

[info]morrigath
2007-04-25 07:34 am UTC (link)
спасибо Вам большое за этот пост!

(Reply to this)


[info]garpia2
2007-04-25 07:35 am UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this)


[info]mila_mints
2007-04-25 07:35 am UTC (link)
Спасибо.
Согласна. Только писать, как ты, не умею.

(Reply to this)


[info]yuri7751
2007-04-25 07:36 am UTC (link)
Ах, хорошо написал!
+1

(Reply to this)


[info]kokosya
2007-04-25 07:40 am UTC (link)
согласна полностью..
и про ответственность.

(Reply to this)


[info]norrraa
2007-04-25 07:41 am UTC (link)
Согласна, сильный был человек и надёжный. С актёрскими способностями даже и чувством юмора. Ошибки они у каждого есть. К тому же он не всё сам решал, советчиков было достаточно. Невозможно всё знать и за всё отвечать. Большое спасибо, что ездить стало можно и развиваться. У меня только одна претензия - первая Чеченская.

(Reply to this) (Thread)


[info]mr_pif
2007-04-25 07:43 am UTC (link)
А у меня две. Первая чеченская и преемник.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]norrraa, 2007-04-25 08:29 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mr_pif, 2007-04-25 08:56 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]yazva_il, 2007-04-25 08:53 am UTC (Expand)

[info]vetka_nn
2007-04-25 07:43 am UTC (link)
Да.

(Reply to this)


[info]medejka
2007-04-25 07:44 am UTC (link)
Спасибо! И правда, наконец-то, как тут уже сказали.

Но как убедить большинство? Мою свекровь, которая считает, что все хорошо, а то, что плохо, так это же тоже хорошо (в смысле, подумали уже за тебя). Моего свекра (бывшего ГБшника), для которого по понятным причинам жизнь только лучше становится... Девочку, которая считает, что промышленность у нас подымается, потому что предприятие, на котором ее родители работаю, стало стабильно зарплату (нищенскую) выплачивать...

Эх... И еще раз спасибо!

(Reply to this)


[info]madmaster
2007-04-25 07:46 am UTC (link)
Всё так. Только в "лузерах" почему-то оказалась бОльшая часть страны. Призыв "иди и работай" очень неплохо звучит в Москве и паре-тройке крупных городов. Но куда ни плюнь, даже тут по помойкам в поисках пустых бутылок и банок шарятся "лузеры" - пенсионеры, ветераны. Им наверное очень сложно будет объяснить про хороших Ельцина и Горбачёва. Ну и про Путина тоже...

"Слабый - довольствуется тем, что дают ему сверху. Приходит домой, принимает дежурные пятьдесят или сто и включает телевизор."

Вот эти "слабые" люди вообще-то за свои законные 100 грамм вечером перед телевизором неслабо впахивали на заводах и фабриках...

(Reply to this) (Thread)


[info]mr_pif
2007-04-25 08:02 am UTC (link)
Да, пенсионерам несладко. А завтра будет еще хуже. Доля работающих все меньше и меньше - народ НЕ ХОЧЕТ рожать, народ пьет, колется и умирает. И какой выход? Давай назад в социализм, где хоть как-то что-то было?

А почему не взять пример с какой нибудь занюханной Дании? Там пенсионеры на свою пенсию совершенно замечательно могут путешествовать по всему миру. Простые люди - учителя, пожарные, электрики какие-нибудь. Ельцин и старался направить страну по этому пути. Хорошо, плохо - это уже другой вопрос.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]madmaster, 2007-04-25 08:55 am UTC (Expand)

[info]vorobyshek
2007-04-25 07:48 am UTC (link)
Vse verno

(Reply to this)


[info]grinwald77
2007-04-25 07:54 am UTC (link)
согласен. и про перспективу, и про лузеров, и про пущу....

(Reply to this)

Во всем виноват, панимаешь, Чубайс!
[info]k0t_bazili0
2007-04-25 08:15 am UTC (link)
Страны действительно уже не было и попытки ее реанимировать в том виде, каком она была было глупо.

Про приватизацию можно спорить. Здесь Ельцин и не он один наломали дров (ну откуда им было знать, как надо проводить приватизацию). Госсобственность все-таки так поспешно и абы кому не распродавалась практически нигде. Да и доля этой госсобственности (как гаранта устойчивости) в развитых странах выше чем у нас осталась. Рынок рынком, а план планом. Только план индикативный, а не директивный как был в союзе.

С выводами в целом согласен. "Вот были времена: кефир был слаще, а хомяки толще", - так рассуждают лузеры.
Человек умер, теперь его "образ" все юзают в своих целях. Одни, чтобы свалить все на него и обелить себя, другие чтобы очернить нынешнюю власть, показывая какой гигант был Ельцин. А в целом объективности в этих эмоциях мало.

Без истерик еще кстати вот здесь статья

(Reply to this) (Thread)

Re: Во всем виноват, панимаешь, Чубайс!
[info]mr_pif
2007-04-25 09:05 am UTC (link)
Ага, спасибо за ссылку.

(Reply to this) (Parent)


[info]sezam_lj
2007-04-25 08:17 am UTC (link)
Между рифами и мелью капитан пройти хотел -
Левый борт теперь пропорот, правый борт на банку сел.
Между рифами и мелью трудно судно проводить.
Разве можно в неудаче капитана обвинить?
Говорят, меж рифов с мелью всех течением несёт,
Говорят, что не включался у машины задний ход.
Говорят, что было трудно здесь с командою всегда,
Говорят, что корпус судна не годился никуда.
Но болтают, будто пьяным у штурвала он стоял,
Говорят, себе команду из пиратов подобрал.
Слухи ходят, для ремонта он не сделал ничего
И чужое пароходство подкупило, мол, его.
Мы не станем слухи множить - что за развлеченье в том?
Капитан теперь спокойно спит на тихом дне морском...
А при новом капитане заработал задний ход,
Он теперь на те же рифы рулит задом наперед.

(Reply to this) (Thread)


[info]mr_pif
2007-04-25 09:20 am UTC (link)
Ты извини, но что-то мне стихи по этому поводу в голову не лезут, честно.

(Reply to this) (Parent)


[info]honey_fire
2007-04-25 08:18 am UTC (link)
спасибо

(Reply to this)


[info]aaja
2007-04-25 08:22 am UTC (link)
Согласна.

(Reply to this)


[info]barbastello
2007-04-25 08:23 am UTC (link)
Спасибо

(Reply to this)


(103 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…